Содержание
Вызов из Главного меню,
→ → .Окно настройки имеет 4 страницы с настройками, сгруппированными по областям функционирования: Документы, Печать и экспорт, Работа в сети, Закрытие периода. Каждой странице соответствует закладка с таким названием.
Контрольные сроки оплаты (не более года) счетов и накладных в банковских днях. Этот параметр используется для формирования контрольной даты оплаты при вводе документов. Если необходимо автоматическое формирование контрольной даты документа, нужно указать не только срок, но и активизировать соответствующий тип документа (то есть выставить мышью ‘галочку’ в квадратике). Если квадратик не активизирован, расчет контрольной даты оплаты (согласно установленному сроку в настройках) произойдет только по двойному щелчку мыши по полю Контрольный срок в документе.
При необходимости может быть разрешен Отпуск по накладной при отсутствии товара, однако это не рекомендуется. По этой установке в Справочнике Товаров будут появляться отрицательные фактические остатки, и будут сбои при расчете учетных цен. Если эта установка была включена ранее, информация об этом останется, отмеченная признаком Был разрешен отпуск (этот признак не может быть изменен). Обратите внимание, что общая настройка отпуска по накладной работает не только для артикула, но и для партии, то есть при отпуске товара контроль остатка осуществляется по партии. При разрешении отпуска несуществующего товара рекомендуется выключить Проверку остатков при загрузке для просмотра ( → ).
Если при выписке расходной накладной необходим контроль свободного остатка, нужно воспользоваться настройкой доступа
→ → → .Установка Отпуск по счету при отсутствии товара в резерве разрешает резервирование товара в минус, то есть позволяет игнорировать сообщения при выписке счета о нехватке свободного остатка товара. При допуске резервирования несвободного товара целесообразно выключить Проверку остатков при загрузке счета для просмотра (Окно ввода → ). Неактивная установка НЕ допускает резервирование (то есть выписку учитываемых счетов) с превышением свободного остатка. При выписке НЕучитываемых счетов не происходит проверки на превышение свободного остатка, так как неучитываемый счет не резервирует.
Кнопки
и служат для изменения шрифта в реестрах и отчетах. Кнопка возвращает все шрифты по умолчанию.Настройка Показа (включения) многоскладских документов в отчетах и реестрах (в том числе – архивных реестрах):
Менять дату и автора коррекции документа:
Дело в том, что в результате коррекции документа, в документе меняется автор и дата коррекции документа. Это происходит безусловно, когда документ загружается в Окно ввода документа для коррекции. Однако, шапка документа может быть откорректирована непосредственно в реестре (кнопка
). Дата коррекции документа используется в механизме обмена обновленными данными между базами. Поэтому пользователь сам может решить, считать ли документ откорректированным, если у него изменили только данные из шапки.в суммах и количествах действует на округление сумм при сохранении документов, на формирование отчетов, реестров и печать внешних форм документов.
Установка влияет на окраску реестра складских документов. При активной установке документы в реестре с признаком + в колонке Отм окрашиваются голубым цветом.
– важная установка, по которой данные таблицы ввода доп.расходов в приходной накладной сохраняются в базе на сервере (в таблице Scl_Config
). Благодаря сохранению информации о доп.расходах - при загрузке складского документа на коррекцию и вызове по кнопке окна ввода Дополнительных расходов – открывается окно с таблицей доп.расходов с заполненными ранее данными.
– автоматически выставляет в файл клиентских настроек Folio.ini
установку PROF
=1, по которой при входе в систему предлагается ввести не только имя пользователя и его пароль, но и выбрать сервер и базу.
– при смене имени сервера и базы автоматически записывает в файл клиентских настроек Folio.ini
последний выбранный сервер и базу.
Принтер можно менять перед вызовом документа или отчета на печать, не выходя из программы.
Настройка печати включает в себя размер листа и ориентацию листа (книжная, альбомная), отступ от края: левого и правого, снизу и сверху. Эти настройки подавляют имеющиеся настройки Windows.
Число экземпляров печати - количество экземпляров печати журналов, реестров и отчетов, не влияет на печать накладных и счетов. Это значение появляется перед печатью отчетов (в режиме печати без просмотра), если этот параметр нулевой, запоминается число экземпляров предыдущей печати. ( устанавливается в Окне ввода соответствующего документа → ).
Файл для экспорта в MS EXCEL – указывается полный путь (включая имя диска) и имя файла, содержащего список сохраненных текстовых файлов для просмотра в EXCEL.
- Стандартный (то есть через генератор) и в Excel. При выборе стандартного способа печати - во всех окнах к стандартному меню кнопки добавляется пункт (без предварительного сохранения в текстовый файл). При выборе способа печати Excel кнопка (в окнах реестров и отчетов) сразу загружает данные в Excel. В таблицу выгружаются значения только видимых колонок текущего окна Фолио. Для cпособа печати Excel становится доступной дополнительная установка . При активной установке числовые колонки выводятся со всеми позиционными нулями (как в программе Фолио). При неактивной установке числовые колонки таблиц Фолио выгружаются в колонки Excel числового формата.
При попытке закрыть Excel задается стандартный вопрос "Сохранить изменения в файле...?"
Выгрузка в Excel-файлы возможна и без установленной на компьютере программы MS Excel. При наличии скрытой установки [ExcelPrint]
->InternalPrint
=1 (даже при наличии MS Excel) файлы сохраняются в папку настроек клиентского места, указанной в файле Folio.ini
в разделе [CLIENT]
в строке ReportDir= (по умолчанию это C:\Folio.SQL
). Сохраненный файл автоматически открывается установленной в Windows программой, например OpenOffice.
По скрытой установке [ExcelPrint]
-> UseNumbers
=1 при выводе 'отчетов с группировкой' (например, мини-отчет) в Excel - числа будут передаваться в виде чисел (а не в виде строк, как по умолчанию).
– этот параметр дает возможность печати внешней формы документа из реестра без необходимости загрузки в Окно ввода документа. Печать осуществляется (с предварительным просмотром или без него) по кнопке из окна реестра. Для прихода, расхода, счетов, платежей указываются имена специальных внешних форм печати с указанием полного пути. Если поля - не заполнены, в меню кнопки (в реестре) не появятся пункты печати документов. Только для складских документов можно настроить печать из реестра по текущей форме, установленной в Окне ввода соответствующего типа документа (как встроенная, так и внешняя). Для этого в поле указания файла печати нужно поставить '*' (звездочку). Если в этом поле указать символ '+' (плюс), в реестре при вызове документа на печать будет предложен для выбора список форм, зарегистрированных в Генерируемых отчетах ( → ).
– настройка, позволяющая отчеты, созданные в Генераторе и подключенные в список генерируемых отчетов (для быстрого доступа к ним) вывести в Главное меню отдельным пунктом Мои отчеты.
Установка Меню на английском языке переводит верхнее меню программы на английский язык. (В папке с модулем Winfs_cs.exe
должен лежать файл Lang_1.mnu
.) (Этот механизм можно использовать для переименования пунктов главного меню по настройке пользователя. Для этого в файле Lang_1.mnu
нужно оставить только те строки, которые должны перекрыть стандартные пункты меню).
Обновление таблиц (реестров, журнала движения, отчетов и Справочника Товаров) может происходить автоматически через заданное пользователем время. Если с одними и теми же данными в сети работает много сотрудников, и вводится много документов, это будет существенно тормозить работу, так как на обновление таблиц нужно время. Если автоматическое обновление выключить, то при необходимости можно принудительно обновить таблицу с помощью клавиш Alt+F10. При изменении данных в базе программа выдаст сообщение в верхней части таблицы.
Дополнительные установки и определяют таблицы обновления. Эти установки хранятся на клиентском месте в файле cursclad.ini
-> [Common]
-> bEventDoc
=1 (реестры) и bEventSpr
=1 (справочники).
Эти установки имеют смысл только при активной установке . В зависимости от активности новых настроек – таблица либо автоматически обновляет данные, либо рисует сообщение "Alt+F10".
Режимы положения курсора в реестре :
Установка по умолчанию активна и хранится на клиентском месте. По этой установке, если на данном клиентском месте произошло изменение данных, по сети на все клиентские места, на которых эта установка активна, рассылается сообщение "были изменения, обновление Alt+F10". Если установка выключена, сообщения по сети не рассылаются и не принимаются от других мест. (Однако сообщения о собственных изменениях появляются всегда, независимо от активности установки.)
Установку следует выключать, если программа установлена на локальном компьютере.
Сервер : SQL 6.5/SQL7(SQL2000) или MSDE (по умолчанию - SQL 7). Эта установка влияет на правильность составления Отчета о взаимодействии с организациями.
Параметр избавит сотрудников, не имеющих доступа к Администратору Фолио, от напоминания делать страховочную копию.
Параметр дает возможность резервирования товара до момента сохранения счета. Учитывается резерв с разных мест непосредственно при выборе количества в накладную (до момента сохранения), проверяется свободный остаток для счета и фактический остаток для расходных накладных с учетом всех работающих в сети в данный момент времени. При отключенном параметре в момент выбора товара в накладную или счет проверяется только текущий остаток в Справочнике Товаров без учета выписанного на других местах.
Настройка колонок (порядок следования и ширина) может храниться как на каждом клиентском месте (tabscl.db
), так и на сервере. – свои для каждого пароля вхождения. Хранить на сервере настройки удобно в том случае, когда на одном рабочем месте могут работать разные люди со своими персональными настройками, либо когда несколько человек, работая с разных мест, должны иметь одинаковые настройки.
– эта настройка по умолчанию активна. Однако системный администратор может снять эту установку, позволив настраивать доступ всем, у кого нет запрета к этой функции (через ).
Для Закрытия периода в текущем складе достаточно указать дату начала открытого периода. Дата устанавливается простым редактированием соответствующей колонки в таблице. Число можно ввести с клавиатуры или листая календарь по стрелке ((). Если нужно открыть ранее закрытый период, нужно воспользоваться специальной кнопкой
.Для каждого склада базы можно установить свой закрытый период. Этот параметр НЕ является настройкой клиентского места, он хранится в базе на сервере (таблица Sclad_R поле D_1). Через Настройку уровней доступа (см. раздел 12 настройка уровней доступа) по паролю вхождения в систему можно настроить запрет на просмотр и/или коррекцию документов закрытого периода (в разделе настроек доступа Установки). В случае запрета на станет недоступным отбор на период с датой меньше даты закрытого периода, в случае запрета на будет недоступна коррекция и удаление документов закрытого периода.
Передачу данных (см. раздел 9.1 передача и прием на удаленные склады) можно настроить таким образом, чтобы переданные документы после передачи оказывались в закрытом периоде. После успешной передачи максимальная дата переданных документов попадает в настройку закрытого периода.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |