Справочник функций ПРОФ версии

15.5. Версия с учетом УСЛУГ

Версия с учетом УСЛУГ

Для работы с версией необходимо расширить базу дополнительными таблицами. Для этого в программе Администратора баз Фолио нужно выполнить схему из файла ФолиоУслуги.scm (заменавыполнение схемы из файла). Должна быть собрана специальная версия клиентской части складского модуля Winfs_cs.exe.

15.5.1. Назначение

Назначение

Программа предназначена не только для учета услуг, оказанных потребителю (что позволяет сделать и основная версия программы), но и позволяет отслеживать, какими подразделениями или сотрудниками выполнена та или иная услуга. Для этого в базу добавлены дополнительные справочники - сотрудников (таблица prm_Employee) и бригад (таблица prm_Brigade).

Cтоимость выполненных работ учитывается при расчете зарплаты сотрудников. Каждому сотруднику можно поставить в соответствие должность из справочника должностей (таблица prm_position). Для каждой должности в справочнике тарифов (таблица prm_Tariff) должны быть установлены тарифы на каждый вид услуги (работы).

При выписке выполненных работ в расходных накладных указывается, кем была выполнена данная работа (таблица prm_Move). В зависимости от должности сотрудника выполнение услуги оплачивается по соответствующему тарифу.

Сотрудников можно распределить по бригадам (справочник бригад prm_Brigade). Если работа была выполнена не отдельным сотрудником, а бригадой, в документе для данной услуги указывается бригада. Здесь же предоставляется возможность указать Коэффициент Трудового Участия каждого сотрудника бригады (КТУ).

Для Старшего по смене (мастера) и Секретаря работает свой алгоритм расчета зарплаты. Они не входят ни в одну из бригад, участвующих в выполнении работ, и получают к зарплате начисления, как процент от суммы всех отгруженных товаров по накладной (не только услуг). Значения процентов начислений на каждый день работы вводятся в справочнике Ответственные по смене и хранятся в базе в таблице prm_Grand_Master. Далее, при выписке расходных накладных проценты из справочной таблицы попадают в каждый расходный документ (таблица prm_Nakl). Здесь же, в документе, для Старшего по смене можно указать КТУ.

На основании этих данных формируется несколько отчетов, позволяющих увидеть услуги, выполненные сотрудниками, оплату этих услуг и зарплату сотрудников, оказавших услуги с точной оценкой вклада каждого сотрудника в соответствии с его должностью, типом услуг и КТУ.

Программа рассчитана на различные варианты применения. В настоящий момент внедрена на предприятиях автосервиса.

15.5.2. Техника использования

Техника использования

15.5.2.1. Старший по смене

Старший по смене

При входе в систему после выбора склада появляется окно Выбора старшего по смене. Старший по смене и секретарь смены выбираются из всплывающего списка сотрудников, когда либо бывших Cтаршими по смене или Секретарями соответственно (из таблицы prm_Grand_master). Если всплывающий список пуст, значит Старшие по смене (и секретари соответственно) ранее не назначались. Активизируйте установку Показать всех – всплывающий список будет содержать всех сотрудников из Справочника Сотрудников, заполненного ранее (Главное меню справочники).

Старший по смене (мастер) и секретарь не входят ни в одну из бригад, участвующих в выполнении работ. Каждому из них задаётся фиксированный процент начислений (необходимый при расчете зарплаты) от суммы всех товаров расходной накладной. Старшие по смене, секретари и значения их процентов начислений на каждый день работы сохраняются в базе в справочной таблице prm_Grand_master. Сотрудники, хотя бы раз выбранные Старшими по смене, будут попадать в всплывающий список для выбора старших по смене (аналогично с секретарями).

Этот диалог можно вызвать:Главное меню справочники Бригады, должности и сотрудники ответственные по смене.

15.5.2.2. Заполнение справочников через меню Справочники

Заполнение справочников через меню Справочники

В меню Справочники Главного меню появился дополнительный пункт: Бригады, должности и сотрудники.

Сотрудники имеют должности и принадлежат бригадам. В зависимости от должности каждой услуге ставится в соответствие тариф, который учитывается при расчете зарплаты сотрудника. 

Справочник должностей представляет собой одноуровневый справочник с перечнем возможных должностей. Название должности не должно превышать 30 символов. Пример:

Справочник названий бригад заполняется аналогично:

Справочник сотрудников имеет колонки Табельный номер сотрудника и Фамилия - для обязательного заполнения. Должность и Бригада выбираются из выпадающих списков, вызов которых обеспечивается щелчком мыши по заполняемому полю. Таким образом, в справочнике хранится только текущий состав бригад.

Справочник Ответственные по смене вызывает окно Выбора старшего по смене и секретаря. (См. пункт 1.) Если Вы заполнили Справочник сотрудников, активизируйте установку Показать всех и выберите сотрудника, который назначен старшим по смене, указав его процент начислений к зарплате. Аналогично поступите с секретарем. Обычно, секретарь и старший по смене не входят в состав бригады. Теперь выбранные сотрудники будут появляться в всплывающем списке выбора.

Типы Услуг и Типы Товаров.  Обратите внимание, что работа в окнах Редактирования справочника Типов услуг и Редактирования справочника Типов Товаров (справочники бригады, должности и сотрудникитипы услуг, типы товаров) и работа в окне назначение товаров (справочники назначение товаров) связана с данными одной таблицы базы tip_tovr .

Данные справочника Типов Услуг являются подмножеством данных Справочника Назначений, в этом окне работают только с теми Назначениями товаров, для которых НЕ нужен показ и проверка остатков.

Данные справочника Типов Товаров также являются подмножеством данных Справочника Назначений, в этом окне работают только с теми Назначениями товаров, для которых нужен показ и проверка остатков.

Карточки тарифов.  Прежде чем заполнять карточки тарифов, необходимо в Справочнике товаров заполнить Карточки Товара на товары-услуги. Карточка Товара создается стандартным образом. В поле Остаток на начало вносится значение НормаЧаса для данной работы. Обратите внимание, для того чтобы значение НормаЧаса сохранилось в Карточке, не назначайте сразу товару Тип товара – услуга, так как для услуг не учитываются остатки, в том числе на начало. Тип товара можно назначить потом при коррекции Карточки с уже сохраненным значением НормаЧаса. Если товары одного Типа (Назначения) собраны в одну группу товаров в Справочнике Товаров, удобно назначить Тип товара не в Карточке каждого товара, а в окне Тарифов на услуги сразу для всех товаров группы.

В левой части окна Тарифы на выполненные услуги высвечивается дерево групп товаров из Справочника Товаров. Меню по правой клавише мыши на выделенной группе позволяет установить всем товарам группы Тип Услуги (открывается справочник Типов Услуг для выбора) или Тип Товара (открывается справочник Типов Товаров для выбора).

Клик по группе или подгруппе товаров в дереве – заполняет таблицу в правой части окна товарами этой группы с Типом товара из Справочника Типов Услуг, то есть появляется список услуг, входящих в текущую группу дерева товаров. Кроме названия высвечивается НормаЧас (значение поля Остаток на начало в Карточке Товара) и индекс склада. Обратите внимание, что редактирование этой таблицы не влечет за собой изменение в базе, НормаЧас можно изменить только в Справочнике Товаров. С помощью меню по правой кнопке мыши на текущей услуге можно изменить назначение товара, выбрав ему Тип Услуги или Тип Товара из соответствующих справочников.

В нижней таблице окна можно заполнить Тарифы для каждой должности, выполняющей работы по текущей услуге из верхней таблицы. Тариф устанавливается только тем должностям, которые имеют отношение к этой работе. (Данные сохраняются в таблицу prm_tariff).

Пункт меню Тарифы открывает окно ввода тарифов, аналогичное окну Карточки тарифов, с тем отличием, что вся информация о тарифах собрана в одну таблицу, каждая строка которой содержит значения всех тарифов по одной услуге.

Коррекция тарифов в этой таблице также возможна. Но обратите внимание, что для сохранение в базу введенных значений необходимо перейти на другую строчку (что является подтверждением коррекции) и закрыть окно Тарифов (что вызовет автоматическое сохранение изменений в базу).

15.5.2.3. Заполнение справочников через меню Установки

Заполнение справочников через меню Установки

Главное менюустановкинастройка бригад и оплаты услуг. Этот пункт меню дублирует все ранее описанные функции (которые вызываются из Главного меню - справочники), но с более удобным интерфейсом формирования бригад. Бригады можно формировать, ‘перетаскивая’ мышкой сотрудников из правого окна в левое – в дерево бригад.

Кнопка 2 вызывает редактирование справочника названий бригад, то есть меняет ветви дерева бригад.

Кнопка 3 вызывает для коррекции справочник должностей.

Кнопка 4 вызывает справочник типов услуг, кнопка 5 - справочник типов товаров.

Кнопка 6 вызывает таблицу для ввода тарифов на услуги для каждой должности.

Кнопка 7 вызывает Отчет о выполненных услугах (см. пункт 4)

Кнопка 8 вызывает окно тестирования данных. Кнопка Тестировать в этом окне запускает процедуру проверки наличия расходных накладных с незаполненной информацией о Старших по смене, в результате тестирования указывается их количество. Если их больше 0, следует нажать кнопку Исправить, в результате информация в накладных будет заполнена фамилиями из Справочника ответственных за смену на дату документа.

Кнопка 1 вызывает справочник Ответственных по смене с возможностью коррекции текущих данных.

15.5.2.4. Заполнение расходной накладной

Заполнение расходной накладной

При выборе в расходный документ товара, Тип которого относится к услугам, появляется окно для указания бригады или отдельного сотрудника, которые выполняли эту работу.

Двойной клик по полю Бригада или исполнитель или кнопка Бригада вызывают список сотрудников и бригад для выбора. В поле Название/имя попадает фамилия сотрудника или название бригады соответственно.

Кнопка КТУ открывает окно для ввода коэффициента трудового участия каждого сотрудника в случае бригадного подряда. По умолчанию выставляется 1. Кнопка КТУ всех вызывает окно для ввода КТУ не только членов бригады, но и Ответственных за смену (Старшего мастера по смене и секретаря), выбранных при входе в программу.

В детальной части расходной накладной в позициях, где назначение товара – услуга, в колонке Особые отметки можно увидеть фамилию сотрудника, выполнившего работу, или название бригады в случае бригадного подряда.

Двойной клик по полю Особые отметки на любом товаре-услуге в документе - вызывает окно ввода исполнителей. Кнопка КТУ всех открывает таблицу распределения КТУ между участниками всех работ по данной накладной (для просмотра и коррекции).

Зарплата сотрудника за выполненные работы будет рассчитываться как:Кол-во услуг (в документе) * КТУ (в документе) * тариф этой услуги для его должности (из справочника). Ответственные за смену (Старший по смене и Секретарь смены), выбранные при входе в систему, жестко зафиксированы на текущий день. Они автоматически появляются в таблице ввода КТУ (по умолчанию КТУ=1).

Обратите внимание, что при коррекции складских документов – информация об исполнителях сохраняется, а при создании новых документов копированием из имеющихся - исполнители не копируются.

15.5.2.5. Отчеты

Отчеты

В Главном меню Отчетов появился Отчет о выполненных услугах. На отчет действует отбор по дате. Отчет представляет собой список выполненных услуг каждым сотрудником по каждой услуге с указанием документа, тарифа и КТУ. Строки отчета группируются по сотруднику и виду услуги с выводом итоговых строк по выполненным работам одного вида каждым сотрудником. В колонке Оплач(кол) можно увидеть оплаченное количество выполненных услуг. Меню кнопки Настройки позволяет сделать отбор Только оплаченных услуг.

Копка Зарплата вызывает отчет по зарплате каждого сотрудника за оплаченные клиентами услуги, оказанные в период отчета. (Кнопка Услуги возвращает в отчет по выполненным услугам.) В отчете по каждому сотруднику указывается сумма выполненных и оплаченных работ (в рублях и в количестве).

Сумма зарплаты за выполненные работы рассчитывается как сумма тарифов с учетом количества выполненных работ и КТУ по каждому документу. Например, Иванов за период отчета участвовал в одной работе – ‘Диагностика двигателя’, тариф этой работы для его должности составляет 200 рублей, а КТУ Иванова был 1, следовательно, ему начислено 200руб*1(кол)*1(КТУ)=200руб. Петров за эту же работу имеет тариф – 100рублей и его КТУ был равен 0.5, поэтому его зарплата составляет 100*0.5=50руб.

Сидоров в составе бригады (с КТУ=1) делал диагностику с тарифом подмастерья – 50руб, и менял масло 2 раза (с КТУ=1) с тарифом 5 рублей, в итоге его зарплата составляет 50руб+5руб*2=60руб.

Козлов и Баранова не участвовали непосредственно в работах, однако, как Ответственные по смене, они имеют процент от стоимости всех сопутствующих товаров в наряд-заказах. Поэтому количество выполненных услуг для них рассчитывается как 1 диагностика + 2 замены масла + 4 литра масла. Однако их тарифы по услугам равны 0, поэтому остается только процент от проданных товаров. Было продано 4 л масла по 150 рублей, поэтому козлов получит 600руб*10%=60рублей, Баранова 600руб*1%=6руб.

 о фирме   новости   программы   цены   демо версии   дилеры   услуги   клиентам   дилерам   партнеры   форум   контакты   карта сайта   поиск   домой 
Страничка клиента
Поддержка
развернуть/свернуть
развернуть/свернуть
ЧаВо
Форум
Обучение
Пресс-релизы
Работать on-line
Заказать показ
Загрузить демо-версию

 о фирме | новости | программы | демо версии | цены | где купить | клиентам | дилерам | партнеры | карта сайта | поиск | домой 

Схема
проезда

© ООО "ФОЛИО-2000"

E-Mail: mail@folio.ru; SKYPE: ooofolio. Присоединяйтесь:

125315, Москва, ул. Асеева, 8, офис 23. (метро Аэропорт, Сокол)
тел/факс: 8(499)151-7738, 151-5760, 151-5553, 151-4401

домой