Справочник функций ПРОФ версии

5.11. Склады Заказов

Склады Заказов

Каждому складу можно поставить в соответствие код назначения склада (или приоритетность). В программе существует два способа назначения:

  1. Настройка пользователя – приоритетность доступна только пользователю. Настраивается через настройку доступа к складам: установки настройка настройка уровней доступадоступность складов.В таблице доступных пользователю складов есть колонка Приоритет, значение которой используется в программе при автоподборе товаров по складам. Обратите внимание, что для каждого пользователя может быть свой приоритет складов. Однако, системный администратор (SA) не может назначить приоритетность складов для себя, так как для него не настраивается доступность к складам.
  2. Серверная настройка – код назначения (приоритет) записывается в базу и доступен для всех клиентских мест. Настраивается в Окне выбора складов по кнопке Вид склада , подробнее см. раздел 2.2 ввод, коррекция и удаление складов

5.11.1. Ведение склада заказов, вариант №1

Ведение склада заказов, вариант №1

Приоритет склада указывается первым способом, то есть через настройку доступа к складам для пользователя (установкинастройканастройка уровней доступа). Обратите внимание, что в серверной настройке видов складов в окне выбора складов колонка вид склада у склада заказов должна быть не заполнена! (чтобы посмотреть значение вида склада нужно мышкой раздвинуть вправо окно списка складов, чтобы стереть значение нужно нажать кнопку вид склада - > удалить).

Склад Заказов Клиентов (значение приоритета, равное -3±0.5) :
  • Счет переименовывается в Заказ, вместо закладки Счет в реестре и в Окне ввода появляется закладка Бланк Заказов ;
  • В счете (Заказе) производится проверка введенного количества на кратность фасовке;
  • Новый счет (Заказ) всегда сохраняется в архив;
  • Изменены названия полей в окне ввода счета (Заказа) :

    Плательщик

    Заказчик

    Получатель

    Поставщик

    Директор

    Контактное лицо

    Гл.Бухг

    Контактное лицо (заказчика)

    Город

    Код валюты

    Контр.Срок

    Срок действия.
Склад Заказов Поставщику (значение приоритета, равное -2±0.5):
  • Изменены названия колонок в Справочнике Товаров :

    Фактическое количество

    Заказано

    Резерв

    Требуется
  • В приходной накладной изменены поля ввода :

    Срок годности

    Дата поставки

    Город

    Код валюты
  • В приходной накладной производится проверка введенного количества на кратность фасовке.

При настройке доступа складов необходимо установить приоритеты настраиваемых складов для определения их функциональности и автоподбора товара по складам при оформлении счета.

Например: Основной склад (2), Филиал (1), Товары в пути (-1), Склад заказов поставщику (-2), Склад заказов клиентов (-3).

На Складе Заказов Клиентов заполняется Справочник Товаров с полной номенклатурой, однако, фактическое количество товара в этом складе не будет иметь никакого смысла. В этом складе будем оформлять только счета, активные и архивные. Для возможности выписки счетов заполняем начальные количества товаров произвольными значениями (так как фактическое количество этого склада все равно не имеет смысла). Для оформления Бланка Заказов входим в Склад заказов покупателей и вводим в Заказ товары из Справочника Товаров склада с указанием требуемого количества. Затем автоподбором (кнопка ПартииАвтоподбор по складам) распределяем товары по складам в зависимости от приоритета склада и свободного остатка на каждом. Согласно нашим приоритетам сначала подберутся остатки на физических складах, затем свободный товар в пути, затем остаток наших предыдущих заказов поставщику (не под конкретных клиентов), остальное количество остается в текущем Складе Заказов Клиентов. Полученный многоскладской документ автоматически сохраняется в архив с типом операции “БЗ” (Бланк заказов). Обратите внимание, что даже если документ в результате автоподбора окажется односкладским (на физическом складе было достаточно товара), он все равно будет виден в реестре архивных счетов Склада Заказов Клиентов. При входе в Склад Заказов Клиентов (с приоритетом –3) реестр архивных счетов показывает ВСЕ архивные счета базы с типом операции ‘БЗ’ независимо от принадлежности товаров этому складу.

Далее архивный счет загружается в активный и сохраняется с разбивкой на односкладские. Если нумерацию документов сделать сквозной по складам, номера односкладских активных счетов будут соответствовать номеру архивного многоскладского. Скрытая установка [ReestrNakl:common]-> OplArc=1 при загрузке Бланка Заказов (архивного счета) в активные счета (с разбивкой по складам) отмечает Бланк Заказов (архивный счет) плюсом в колонке ‘О’ (Оплачено). Эта отметка здесь свидетельствует не о факте оплаты, а регистрирует, что товары этого Бланка Заказов ‘Обработаны’. Причем, в момент удаления активных односкладских счетов, с соответствующих позиций Бланка Заказов снимается отметка об ‘обработке’, а сам Бланк отмечается как ‘Ч’ частично ‘обработанным’.

Активные счета Склада Заказов Клиентов собираются в расходный документ, который сохраняется с перемещением товара (заказа) на Склад Заказа Поставщику. В складе Заказов Поставщику появляется приход, который увеличивает фактический остаток склада – Заказ, не удовлетворенный поставщиком. На этот же склад можно регистрировать приход заказов независимо от запросов клиентов, например, для поддержания минимального запаса на складе.

С помощью внешних процедур есть возможность переносить (с удалением из источника) ВСЕ счета или ОТМеченные счета со своими платежами из текущего склада в другой (причем индекс склада меняется только у тех строк платежей, которые относятся к переносимым счетам).

  • Terna1.rpt - перенос ВСЕХ счетов на другой склад,
  • Terna2.rpt - перенос только отмеченных товарных позиций счетов на другой склад. Можно ОТМечать счета в реестре счетов, а можно ОТМечать позиции счетов в Журнале движения.(Эти rpt-формы требуют наличия в базе хранимых процедур, которые создаются скриптом prc4terna_rpt.sql (с помощью программы Администратора). Скрипт и rpt-формы есть в стандартной поставке на инсталляционном диске в папке‘Дополнительно\ПереносСчетов<Терна>’.)
  • Перенос_счетов_с_добавлением.rpt - перенос отмеченных товарных позиций счетов на другой склад, причем если счет с таким номером уже существует, новый счет не создается, а строка добавляется в уже существующий.(Эта rpt-форма требует наличия в базе процедур, которые создаются скриптом IT_ADD_OTM_SCH.sql).

Таким образом, резерв в складе Заказов Поставщику говорит о заказе под конкретных клиентов. А свободный остаток склада является заказом поставщику ‘на будущее’, именно он и подбирается при автоподборе товара по складам. Отгрузка товара Поставщиком оформляется в виде расходной накладной в Складе Заказов Поставщику с перемещением на Склад Товаров в Пути. Счета (со своими платежами) на отгруженные товары переносятся на Склад Товаров в Пути. Если отгружены товары не по всем счетам, отмечаются счета, по которым заказ удовлетворен, и запускается процедура переноса только отмеченных счетов (или отмеченных позиций в счете) - Terna2.rpt.

В результате этих действий, открыв реестр счетов ВСЕХ складов и сделав отбор по интересующему клиенту, можно отследить на каком этапе (то есть в каком складе) находится его заказ.

5.11.2. Ведение склада заказов, вариант №2

Ведение склада заказов, вариант №2

Настройка приоритетности или назначения складов может быть как серверной, так и пользовательской. Допустим, в окне выбора складов одному из складов присвоен код назначения равный –5, это означает, что склад является Складом Заказов. При выборе товаров со Склада Заказов в счет или расходную накладную:

  • Отключена проверка наличия остатка товара на складе для товаров БЕЗ ПАРТИЙ. (Если партия задана, остатки проверяются независимо от склада.) При коррекции счета свободные остатки товаров со складов поставщиков НЕ проверяются независимо от наличия партий.
  • Автоматически округляется количество до целого числа фасовок. При выборе товара выдается сообщение о некратности фасовке введенного количества с указанием размера фасовки.

Все запросы от клиентов вводятся в виде неучитываемых счетов. Чтобы сохранить историю ведения Запросов от клиентов в Окне ввода счетов запрещается переключение признака неучит/учит. Создание учитываемого счета возможно только загрузкой Запроса в новый документ – учитываемый счет. В реестре по кнопке Форма можно настроить быстрый отбор по учитываемым/неучитываемым документам через нижние закладки реестра.

В Справочнике Товаров Склада Заказов хранится информация о всех товарах поставщиков, которые могут быть заказаны Вашими клиентами. Если для каждого поставщика у Вас свой артикул товара, достаточно в Карточке Товара заполнить поле Поставщик. Если же артикул – общий для нескольких поставщиков – можно завести несколько Складов Заказов по количеству основных поставщиков, при этом каждый склад назвать именем (кратким) поставщика.

Приходные накладные на эти склады будут являться Заказами поставщикам, расходные накладные - это инвойсы об отгрузке поставщиком. Таким образом, фактический остаток на Складе Заказов – это количество ожидаемого и не отгруженного поставщиком товара. Счета Склада Заказов резервируют заказанный товар поставщику под конкретных клиентов. Поэтому свободный остаток на Складе Заказов – это заказ под свободную продажу, то есть не подкрепленный запросом клиента. Запросы (счета) от клиента регистрируются в Складах Заказов Поставщикам, товары в счет выбираются из номенклатурных справочников поставщиков. Так как это делается ДО оформления Заказа поставщику (приходной накладной), свободный остаток при оформлении счета почти всегда будет отрицательный. Вот почему для товаров Складов Заказов (то есть с приоритетом –5) в счетах и расходных накладных НЕ проверяется наличие свободного и фактического остатков. Кроме того для товаров Складов Заказов включена проверка кратности фасовке.

Скрытая установка PriceSum=1 при выборе доп.цены по кнопке Цены для товара склада с кодом –5 - в счете заполняет колонку Особые отметки названием доп.цены из Справочника (значение доп.цены попадает в колонку Вал.цена). Для новых товаров счета, по которым справочник доп.цен не пустой, для напоминания подсвечивается колонка Bал.цена с наценкой. При вводе количества для товаров склада с кодом –5 - в Вал.цену с наценкой подставляется рекомендованная цена из полей карточки Товара Длина, Ширина, Высота в зависимости от суммы по товару. Границы сумм (в базовых отпускных ценах) указываются скрытыми установками на каждом клиентском месте ([InpDoc]->PartSum1=.., PartSum2=.., PartSum3=...) В загруженный на коррекцию (или в новый документ) счет - новая рекомендованная цена подставляется только после предупреждения.

Для правильного учета товары на других складах (не на Складе Заказов) должны учитываться по партиям, имя партии должно ссылаться на поставщика и номер заказа, по которому пришел товар. Во избежание ошибок можно воспользоваться скрытой установкой [InpDoc]-> Party5=1, запрещающей ввод товаров без партий в счет со складов с кодом не равным <>-5.

 о фирме   новости   программы   цены   демо версии   дилеры   услуги   клиентам   дилерам   партнеры   форум   контакты   карта сайта   поиск   домой 
Страничка клиента
Поддержка
развернуть/свернуть
развернуть/свернуть
ЧаВо
Форум
Обучение
Пресс-релизы
Работать on-line
Заказать показ
Загрузить демо-версию

 о фирме | новости | программы | демо версии | цены | где купить | клиентам | дилерам | партнеры | карта сайта | поиск | домой 

Схема
проезда

© ООО "ФОЛИО-2000"

E-Mail: mail@folio.ru; SKYPE: ooofolio.

125315, Москва, ул. Асеева, 8, офис 15. (метро Аэропорт, Сокол)
тел/факс: 8(499)151-5553, 8(905)521-07-30

домой