Вызов Окна ввода накладной сборки из Главного меню Ctrl+B – из любого места программы
→ илиЭтот тип накладных (приходно-расходный) позволяет в одном документе учитывать операции прихода и расхода товаров. Этот тип накладных удобно использовать в производстве и при инвентаризации.
Изделия, создаваемые с помощью накладной Сборки (позиции с положительным количеством), являются самостоятельным товаром с собственным названием и артикулом. В качестве комплектующих (позиции с отрицательным количеством) можно учесть не только товары-комплектующие, но и товары-услуги.
Одно из назначений накладной сборки – регистрация факта производства готового изделия (позиции с положительным количеством) из других товаров (комплектующих с отрицательным количеством), приходование на склад готовых изделий и расход комплектующих.
Накладная сборки формируется с использованием Справочника Комплектов (кнопка
( кнопка Выбор) или Справочника Товаров. Справочник комплектов рекомендуется заполнить, если собираемые готовые изделия имеют стандартный набор комплектующих, что облегчает процесс формирования накладных. Для выбора в накладную товара-изделия необходимо предварительно завести на него карточку в Справочнике Товаров. В состав формируемого комплекта кроме товаров-комплектующих, нужно включить товар-изделие, но с противиположным знаком в количестве. Количества товаров комплектующих вводятся со знаком "минус", количество товара-изделия – без знака.В шапке накладной сборки в поля организаций Кому и От кого обычно вводят имя текущей организации. После выбора комплекта в документ, выдается запрос программы на требуемое число создаваемых комплектов.
В момент выбора комплекта в накладную сборки - для комплектующих (товаров с отрицательными количествами) подставляются учетные цены (или дополнительные цены по контракту или организации, если они есть). Если в комплекте есть товар с положительным количеством, то его приходная цена автоматически рассчитывается как общая сумма комплектующих на единицу изделия.
Если после выбора комплекта в документ были произведены действия с комплектующими, повлекшие за собой изменение себестоимости готового изделия (например, подбор партий, замена на аналог и т.д.), можно запустить расчет себестоимости заново по кнопке
→ . Этот пункт меню запускает расчет цены готового изделия (товара с положительным количеством в документе) по ценам комплектующих (товаров с отрицательным количеством в документе). Расчет корректен, если в документе только одна товарная позиция с положительным количеством.При создании готового изделия с помощью накладной сборки разумно, чтобы сумма по документу была равна 0, что показывает, что на складе не было изменения общей учетной суммы остатков, а произошло лишь ее перераспределение. Торговая надбавка в накладных Сборки, исходя из здравого смысла, должна быть нулевой. Однако, при использовании методов расчета учетных цен LIFO или FIFO, после сохранения документа, учетные суммы товаров-комплектующих в документе могут измениться и не соответствовать фактическим суммам (которые определялись исходя из текущей учетной цены на момент ввода). В результате могут появиться ненулевые значения торговых надбавок в Сборке.
Для товаров накладной Сборки с отрицательными количествами работает автоподбор партий аналогично Расходной накладной (пункт на кнопке ). Чтобы процедура автоподбора партий сработала, необходимо обязательно встать на позицию в документе с отрицательным количеством. Генерация партий (кнопка ) доступна для всех товаров с незаполненной партией, даже для отрицательных количеств. Поэтому сначала лучше сделать подбор партий для комплектующих, а затем генерацию для оставшихся позиций. Не забудьте, что при коррекции документа сначала надо .
При сохранении документа, в Справочник товара автоматически заносится количество созданных изделий (комплектов) и проставляется учетная цена созданных изделий. Количества товаров-комплектующих списываются соответственно тому, сколько данного товара включено в состав изделия и сколько изделий создано. С этого момента изделие рассматривается программой как самостоятельный товар и используется для внесения в документы и формы отчетности по тем же правилам и на тех же основаниях, что и другие товары.
Есть дополнительный режим сохранения накладных Сборки . В этом режиме сохраняется накладная Сборки и формируется в Окне ввода документа расходная накладная с незаполненными реквизитами, содержание которой составляют позиции товаров, у которых в накладной сборки были положительные количества. Цены – отпускные согласно текущим настройкам. Далее можно сохранить этот документ как расход готового продукта на сторону или перемещение на склад готовой продукции.
Счет загружается в сборку с обращением знака количества, то есть количества из счета попадают в накладную сборки с минусом, то есть как комплектующие.
Для учета производственных процессов может быть полезным процедура расчета комплектующих, которая подключается к интерфейсу программы в виде модуля расширения (см. раздел 15.8 расширение функциональных возможностей складского модуля силами пользователя )
При наличии в папке Complect.wsf
- в окне регистрации модулей расширения появляется пункт . После регистрации, этот пункт меню появится на кнопке в реестре счетов.
При запуске этого пункта меню на основании текущего документа в реестре создается новый неучитываемый счет с таким же номером и с товарами, являющимися комплектующими для товаров исходного документа. Допустима вложенность комплектов, то есть комплектующее может быть в свою очередь готовым изделием из других комплектующих. Но не допустима цикличность, когда в состав комплекта входит товар, имя которого совпадает с названием своего же комплекта. Список комплектующих в Справочнике комплектов должен содержать только положительные количества. Количества в создаваемом документе рассчитываются исходя из количеств готового изделия в исходном документе, цены - нулевые.
В версии ПРОФ инвентаризация осуществляется путем оформления Накладной Сборки, в которую заносится весь список товаров из Справочника (Ctrl+Enter). При ее оформлении удобно в поле Тип операции указать "Инвентаризация" . Для работы следует вывести в число видимых колонки: Кол-во, Факт(ический), Ост(аток) и Новый ост(аток). В последнюю колонку вручную вводят величину желаемого (ожидаемого) остатка. В колонку Кол-во документа автоматически рассчитывается количество товара по формуле: Колич.= Новый ост. — Факт.кол. Появление в колонке Кол-во товаров с отрицательным количеством указывает на недостачу, с положительным – на излишки. Сохранение этой сборочной накладной приводит фактический остаток в Справочнике товаров к новому остатку, указанному в соответствующей колонке накладной сборки.
Инвентаризационную накладную удобно использовать для оформления продаж, когда продажи не регистрируются в момент отпуска, а определяются суммарно за какой-то период времени по результатам инвентаризации остатков.
Создается расходная накладная с количествами, равными результатам инвентаризации. Артикулы и количество можно поднять в документ из файла или внести вручную. После сохранения этой накладной в Справочнике Товаров фактические остатки будут равны проданному количеству.
В новую расходную накладную с помощью кнопок Cntrl+Enter заносятся ВСЕ товары с остатками из Справочника Товаров. После сохранения накладной Справочник обнуляется.
Удалить (можно с сохранением в архив) инвентаризационную накладную, созданную по 1-ому пункту, возвращая инвентаризационные остатки на склад.
Окно ввода накладной сборки: в меню кнопки , при выборе которого, в отличие от пункта , значение колонки количество предварительно обращается в минус, а затем происходит добавление количества в эту колонку из файла от сканера.
есть пунктЭтот пункт меню позволит проводить инвентаризацию с помощью сканера-терминала. Сначала в накладную сборки из Справочника Товаров выбирают все инвентаризируемые товары. С помощью клавиш Ctrl+Enter все товары текущего отбора в Справочнике - попадают в документ c фактическим количеством в колонке Количество. Затем нужно выбрать пункт меню Инвентаризация от сканера, с помощью которого поднимают данные от сканера с фактическим количеством товара на складе. В этом случае в колонке Количество будет разница между фактическим и расчетным количеством, а в колонке Новый остаток будут данные от сканера. (Новый остаток для прихода и сборки считается как сумма значений колонок Факт.ост. + Кол-во).
Подробнее см. в разделе 15.3 торговый зал(Инвентаризация с помощью сканера в версии ТоргЗал).
Обратите внимание на различие действий клавиш Ctrl+Enter при выборе всех товаров справочника в документ.
В колонку Количество :
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |