Справочник функций ПРОФ версии

5.5. Накладные сборки

Накладные сборки

Вызов Окна ввода накладной сборки из Главного меню ввод накладная сборки или Ctrl+B – из любого места программы

Этот тип накладных (приходно-расходный) позволяет в одном документе учитывать операции прихода и расхода товаров. Этот тип накладных удобно использовать в производстве и при инвентаризации.

5.5.1. Производство

Производство

Изделия, создаваемые с помощью накладной Сборки (позиции с положительным количеством), являются самостоятельным товаром с собственным названием и артикулом. В качестве комплектующих (позиции с отрицательным количеством) можно учесть не только товары-комплектующие, но и товары-услуги.

Одно из назначений накладной сборки – регистрация факта производства готового изделия (позиции с положительным количеством) из других товаров (комплектующих с отрицательным количеством), приходование на склад готовых изделий и расход комплектующих.

Накладная сборки формируется с использованием Справочника Комплектов (кнопкаКомпл( кнопка Выбор) или Справочника Товаров. Справочник комплектов рекомендуется заполнить, если собираемые готовые изделия имеют стандартный набор комплектующих, что облегчает процесс формирования накладных. Для выбора в накладную товара-изделия необходимо предварительно завести на него карточку в Справочнике Товаров. В состав формируемого комплекта кроме товаров-комплектующих, нужно включить товар-изделие, но с противиположным знаком в количестве. Количества товаров комплектующих вводятся со знаком "минус", количество товара-изделия – без знака.

В шапке накладной сборки в поля организаций Кому и От кого обычно вводят имя текущей организации. После выбора комплекта в документ, выдается запрос программы на требуемое число создаваемых комплектов.

В момент выбора комплекта в накладную сборки - для комплектующих (товаров с отрицательными количествами) подставляются учетные цены (или дополнительные цены по контракту или организации, если они есть). Если в комплекте есть товар с положительным количеством, то его приходная цена автоматически рассчитывается как общая сумма комплектующих на единицу изделия.

Если после выбора комплекта в документ были произведены действия с комплектующими, повлекшие за собой изменение себестоимости готового изделия (например, подбор партий, замена на аналог и т.д.), можно запустить расчет себестоимости заново по кнопке змцен рассчитать себестоимость. Этот пункт меню запускает расчет цены готового изделия (товара с положительным количеством в документе) по ценам комплектующих (товаров с отрицательным количеством в документе). Расчет корректен, если в документе только одна товарная позиция с положительным количеством.

При создании готового изделия с помощью накладной сборки разумно, чтобы сумма по документу была равна 0, что показывает, что на складе не было изменения общей учетной суммы остатков, а произошло лишь ее перераспределение. Торговая надбавка в накладных Сборки, исходя из здравого смысла, должна быть нулевой. Однако, при использовании методов расчета учетных цен LIFO или FIFO, после сохранения документа, учетные суммы товаров-комплектующих в документе могут измениться и не соответствовать фактическим суммам (которые определялись исходя из текущей учетной цены на момент ввода). В результате могут появиться ненулевые значения торговых надбавок в Сборке.

Для товаров накладной Сборки с отрицательными количествами работает автоподбор партий аналогично Расходной накладной (пункт Подбор партий на кнопке Партии). Чтобы процедура автоподбора партий сработала, необходимо обязательно встать на позицию в документе с отрицательным количеством. Генерация партий (кнопка Партии) доступна для всех товаров с незаполненной партией, даже для отрицательных количеств. Поэтому сначала лучше сделать подбор партий для комплектующих, а затем генерацию для оставшихся позиций. Не забудьте, что при коррекции документа сначала надо Объединить партии товара.

При сохранении документа, в Справочник товара автоматически заносится количество созданных изделий (комплектов) и проставляется учетная цена созданных изделий. Количества товаров-комплектующих списываются соответственно тому, сколько данного товара включено в состав изделия и сколько изделий создано. С этого момента изделие рассматривается программой как самостоятельный товар и используется для внесения в документы и формы отчетности по тем же правилам и на тех же основаниях, что и другие товары.

Есть дополнительный режим сохранения накладных Сборки С заполнением расходной накладной. В этом режиме сохраняется накладная Сборки и формируется в Окне ввода документа расходная накладная с незаполненными реквизитами, содержание которой составляют позиции товаров, у которых в накладной сборки были положительные количества. Цены – отпускные согласно текущим настройкам. Далее можно сохранить этот документ как расход готового продукта на сторону или перемещение на склад готовой продукции.

Счет загружается в сборку с обращением знака количества, то есть количества из счета попадают в накладную сборки с минусом, то есть как комплектующие.

Для учета производственных процессов может быть полезным процедура расчета комплектующих, которая подключается к интерфейсу программы в виде модуля расширения (см. раздел 15.8 расширение функциональных возможностей складского модуля силами пользователя )

При наличии в папке SCRIPTS файла Complect.wsf - в окне регистрации модулей расширения появляется пункт Формирование счета из комплектующих. После регистрации, этот пункт меню появится на кнопке Обработка в реестре счетов.

При запуске этого пункта меню на основании текущего документа в реестре создается новый неучитываемый счет с таким же номером и с товарами, являющимися комплектующими для товаров исходного документа. Допустима вложенность комплектов, то есть комплектующее может быть в свою очередь готовым изделием из других комплектующих. Но не допустима цикличность, когда в состав комплекта входит товар, имя которого совпадает с названием своего же комплекта. Список комплектующих в Справочнике комплектов должен содержать только положительные количества. Количества в создаваемом документе рассчитываются исходя из количеств готового изделия в исходном документе, цены - нулевые.

5.5.2. Инвентаризация

Инвентаризация

В версии ПРОФ инвентаризация осуществляется путем оформления Накладной Сборки, в которую заносится весь список товаров из Справочника (Ctrl+Enter). При ее оформлении удобно в поле Тип операции указать "Инвентаризация" . Для работы следует вывести в число видимых колонки: Кол-во, Факт(ический), Ост(аток) и Новый ост(аток). В последнюю колонку вручную вводят величину желаемого (ожидаемого) остатка. В колонку Кол-во документа автоматически рассчитывается количество товара по формуле: Колич.= Новый ост. — Факт.кол. Появление в колонке Кол-во товаров с отрицательным количеством указывает на недостачу, с положительным – на излишки. Сохранение этой сборочной накладной приводит фактический остаток в Справочнике товаров к новому остатку, указанному в соответствующей колонке накладной сборки.

Инвентаризационную накладную удобно использовать для оформления продаж, когда продажи не регистрируются в момент отпуска, а определяются суммарно за какой-то период времени по результатам инвентаризации остатков.

Создается расходная накладная с количествами, равными результатам инвентаризации. Артикулы и количество можно поднять в документ из файла или внести вручную. После сохранения этой накладной в Справочнике Товаров фактические остатки будут равны проданному количеству.

В новую расходную накладную с помощью кнопок Cntrl+Enter заносятся ВСЕ товары с остатками из Справочника Товаров. После сохранения накладной Справочник обнуляется.

Удалить (можно с сохранением в архив) инвентаризационную накладную, созданную по 1-ому пункту, возвращая инвентаризационные остатки на склад.

5.5.2.1. Только в версии ТоргЗал: Инвентаризация с помощью сканера

Только в версии ТоргЗал: Инвентаризация с помощью сканера

Окно ввода накладной сборки: в меню кнопки НовТвр есть пункт Инвентаризация от сканера, при выборе которого, в отличие от пункта Прием от сканера, значение колонки количество предварительно обращается в минус, а затем происходит добавление количества в эту колонку из файла от сканера.

Этот пункт меню позволит проводить инвентаризацию с помощью сканера-терминала. Сначала в накладную сборки из Справочника Товаров выбирают все инвентаризируемые товары. С помощью клавиш Ctrl+Enter все товары текущего отбора в Справочнике - попадают в документ c фактическим количеством в колонке Количество. Затем нужно выбрать пункт меню Инвентаризация от сканера, с помощью которого поднимают данные от сканера с фактическим количеством товара на складе. В этом случае в колонке Количество будет разница между фактическим и расчетным количеством, а в колонке Новый остаток будут данные от сканера. (Новый остаток для прихода и сборки считается как сумма значений колонок Факт.ост. + Кол-во).

Подробнее см. в разделе 15.3 торговый зал(Инвентаризация с помощью сканера в версии ТоргЗал).

Обратите внимание на различие действий клавиш Ctrl+Enter при выборе всех товаров справочника в документ.

В колонку Количество :

  • в РН загружается фактическое количество из справочника,
  • в Счет – свободный остаток из справочника,
  • в ПН – количество не загружается,
  • в НБ(сборки) – фактическое количество загружается ТОЛЬКО в версии ТоргЗал.
 о фирме   новости   программы   цены   демо версии   дилеры   услуги   клиентам   дилерам   партнеры   форум   контакты   карта сайта   поиск   домой 
Страничка клиента
Поддержка
развернуть/свернуть
развернуть/свернуть
ЧаВо
Форум
Обучение
Пресс-релизы
Работать on-line
Заказать показ
Загрузить демо-версию

 о фирме | новости | программы | демо версии | цены | где купить | клиентам | дилерам | партнеры | карта сайта | поиск | домой 

Схема
проезда

© ООО "ФОЛИО-2000"

E-Mail: mail@folio.ru; SKYPE: ooofolio.

125315, Москва, ул. Асеева, 8, офис 15. (метро Аэропорт, Сокол)
тел/факс: 8(499)151-5553, 8(905)521-07-30

домой