Методическое пособие Скрытые возможности программы ФОЛИО WinСкладГлава 19. При регистрации собственных организаций в Справочнике Организаций удобно отметить их признаком "Моя фирма", включив соответствующий переключатель в разделе Тип организации Карточки организации. Если Ваша организация имеет несколько банковских счетов, или Вы ведете учет нескольких своих организаций, филиалов или секций, удобно одну из таких организаций отметить как текущую (кнопка "Текущая" на закладке " Мои фирмы ). Установка текущей организации хранится в файле установок Cursclad.ini на каждом рабочем месте. В БАЗОВОЙ версии Текущая организация устанавливается для ВСЕХ складов. В ПРОФ-версии есть возможность назначать свою Текущую организацию для каждого склада и для любого сочетания складов. Например, если для Склада№1 была установлена Текущей организация Орг1, а для Склада№2 - организация Орг2, то при выборе двух складов Склад№1 и Склад№2 Текущей может быть назначена одна из них, любая другая организация или не назначена вовсе. Если у Вас для всех складов - одна текущая организация, нет необходимости выставлять признак Текущей на эту организацию в Справочнике Организаций для каждого склада. Достаточно войти во ВСЕ склады и выставить признак Текущей организации один раз. Тогда для каждого склада и для любой комбинации складов, для которых отдельно не указана своя Текущая организация, будет срабатывать текущая организация ВСЕХ складов. Обратите внимание, что для каждого сетевого места действует своя настройка. При отметке какой-либо организации Текущей - в складские и платежные документы подставляются реквизиты именно "текущей" организации. При отсутствии Текущей организации в Справочнике организаций, в момент создания платежного документа выдается сообщение о невозможности создания платежа. При загрузке складского документа в платежный, в последний попадает краткое имя "своей" организации из загружаемой для оплаты накладной. Обратите внимание, что краткое имя "своей" организации для платежного документа определяется из Справочника Организаций по полному имени "своей" организации из складского документа. Проконтролировать корректность заполнения "своей" организации в платежном документе Вы сможете, щелкнув мышью на подпись к имени внешней организации в Окне ввода. Отбор по "моей" организации в складских документах работает по полному имени, в платежных документах - по краткому имени. Если в карточке "своей" организации поле "ОКОНХ" заполнить признаком способа оплаты ("1" - наличный, в противном случае - безналичный), то при наличии скрытой установки: Cursclad.ini -> [InpDoc] -> OKONH2Nal=1 при выборе (или смене) "своей" организации в качестве грузоотправителя в расходную накладную или счет автоматически будет меняться признак документа "нал/безнал". Существует два варианта учета документов нескольких "своих" фирм: на каждую фирму отводится свой логический склад или все "свои" фирмы ведутся в одном складе. Рассмотрим достоинства и недостатки этих вариантов. Первый вариант. Деление организаций на склады позволит получать любую аналитическую отчетность по каждой организации в отдельности. Сводный отчет даст информацию по всему холдингу. Отдельная нумерация по складам приведет к раздельной нумерации документов разных организаций. В Справочнике Товаров наглядно отражены остатки товара по каждому складу (каждой организации) отдельно. Такой способ удобен, если приход на одну из "своих" организаций (например, склад "В") оформляется на основе данных отгрузки. В этом случае все поставки от поставщиков можно сначала оформлять на другую "свою" организацию (например, склад "А"), а на организацию склада "В" товары будут поступать только в результате перемещения со склада "А". В системе есть удобный механизм перемещения товара со склада на склад. Допустим, Вам надо отпустить товар от организации "B". Но к все приходы оформляются на организацию "А". Можно сначала отгружать товар со склада "В", не обращая внимания на отрицательный остаток в Справочнике. Сделав отбор в Справочнике Товаров по отрицательному остатку, получите список товаров, которые надо переместить на склад организации "В" от организации "A". При наличии скрытой установки: [InpDoc] -> OtrSvOst=1 при загрузке товаров из Справочника в приходную накладную с отрицательным свободным остатком, в докуменнт подставляется свободный остаток с обратным знаком (при отсутствии установок: Подставлять в количество мин.партию или "1" на кнопке "Форма"). Однако, есть более удобный способ автоматического распределения товара между "своими" организациями-складами. Если необходимо оформить отгрузку от организации "В", нужно в складе организации "А" создать расходную накладную на нужное количество и сохранить накладную С перемещением на другой склад и израсходованием (пункт меню кнопки " Сохранить "). В результате у Вас появится 3 документа : расходный в складе "A", приходный в складе "В" (по учетным ценам) и расходный документ в складе "B" по отпускным ценам организации "B" (читайте Справочник Функций.) Накладные перемещения Вы можете не облагать налогами (кнопка " Налог "). Функция Настройки особых операций (меню по правой клавише мыши в Окне ввода накладной) позволяет отключать расчет налогов для документов с указанным типом операции. Обратите внимание на полные названия фирм в Справочнике Организаций на закладке "Мои фирмы". Если предполагаются перемещения между "своими" организациями - складами, необходимо делать различия не только в кратких, но и полных именах. Если в Справочнике Организаций - несколько "своих" организаций с одинаковыми полными именами (но разными краткими), при перемещении товара от одной "своей" организации другой "своей" организации с таким же полным именем, соответствие кратких имен при формировании приходной накладной перемещения может быть нарушено (так как в складских документах не хранится краткое имя "моей" организации, а определяется по полному имени в Справочнике Организаций). Второй вариант. Вести несколько своих организаций в одном складе. Отдельную отчетность по разным "своим" организациям можно получить с помощью общего отбора по "Моим" организациям. Причем, складские документы отбираются по полному имени, а платежные документы - по краткому имени. Этот отбор работает в реестре, журнале движения, Отчете о движении товаров, в мини-отчетах, а также в Книгах продаж и покупок. Если этих отчетов недостаточно, признак "своей" организации можно вносить в Тип операции документа, а затем во всех отчетах использовать общий отбор по типу операции "по включению" в контекст (например, Тип операции - "реализация орг№1", отбор по вкл. "орг№1"). Этот вид отбора будет работать и для складских, и для платежных документов. Кроме того, решен вопрос автоподбора товаров к оплате при заполнении платежного документа с учетом типа операции. Обратите внимание, что в настройке нумерации складских документов можно настроить автоматическую последовательную нумерацию по каждой "своей" организации отдельно. Платежные документы по умолчанию нумеруются на единицу больше максимального номера из существующих документов "своей" организации. Несколько "своих" фирм вести под одним (общим) кратким именем в подсправочнике дополнительных реквизитов можно в том случае, когда нужна только обобщенная отчетность по всем "своим" фирмам и не требуется отдельная нумерация документов. |