Новые разработки в WMS - решении ФОЛИО. Апрель 2007 года

Новые функциональные возможности систем управления складом: ЛогистикСклад (ФОЛИО WinСклад. версии 8.хх) и БиллингСклад (ФОЛИО WinСклад. версии 9.хх) придают дополнительную гибкость предварительному подбору товаров для заказов, а при использовании радиотерминалов - облегчают процесс инвентаризации, обеспечивают дополнительный контроль отгрузки товаров и способ ускоренного их оприходования, позволяющий также вводить товары, штрих-код которых пока не встречался.

Ускорение предварительного подбора товаров для заказа

Для повышения оперативности подбора товаров в заказ и снижения количества ошибок, возникающих при этом, в программах создан "реестр заказов", добавлены новые статусы документа, а также включены другие возможности. Для реализации ускоренного подбора рекомендуется следующий порядок работ:

  1. Выписывается счет на товар, заказанный клиентом.
  2. В соответствии со счетом подбирается товар из ячеек хранения и перемещается в специально зарезервированные ячейки "заказов", которые представлены в структуре склада отдельной группой. Эти ячейки-заказы отличаются от ячеек хранения своими свойствами и служат только для размещения товара, подобранного по заказу клиента. Ячейки-заказы недоступны для обычных методов подбора, которые всегда оперируют только с ячейками хранения. Когда подобранный товар оказывается в ячейке "заказа", счет получает статус "Заказ подобран".
  3. При получении клиентом товара счет загружается в расходную накладную, а накладная получает статус "Заказ получен".
  4. При отгрузке, клиент получает товары из соответствующей ячейки "заказа". Накладная приобретает статус "Проверить".
    После проверки правильности исполнения заказа накладной присваивается статус "Отгружено".

При такой схеме работы достигается своевременность подбора товаров и их перемещений в заранее подготовленные места для быстрой отгрузки клиентам и выписки расходного документа только в момент отгрузки.

В случае невостребованности готового заказа, он может быть перемещен из ячейки "заказа" обратно на склад. Такой порядок работ позволяет корректировать содержимое заказа при его неполном подборе или при необходимости замены товаров в заказе.

Три новых возможности программно - аппаратного комплекса "ФОЛИО-Радиотерминал"

Инвентаризация товарных запасов с привязкой к местам хранения

Задание по инвентаризации формируется оператором базы данных (БД) ФОЛИО в программе "ФОЛИО WinСклад".

Формирование задания происходит на основании информации о заблокированных в данный момент элементах структуры склада адресного хранения. Информация, содержащаяся в сформированном задании представляет собой полный список ячеек, относящихся к заблокированной, инвентаризируемой ветви структуры склада. Выдача задания производится радиотерминалу (сотруднику), зарегистрированному в системе в текущее время и имеющему доступ к той зоне склада, к которой относится инвентаризируемый элемент структуры.

Сформированые задания принимают различные статусы в зависимости от того, на каком этапе выполнения они находятся:

  • сформировано;
  • подготовлено к отправке;
  • отправлено;
  • обработано на РТ;
  • готово.

После выполнения задания кладовщиком с помощью радиотерминала, оператор принимает решение о фиксации результата в базе данных и задание принимает статус "готово". Результаты выполнения заданий по инвентаризации хранятся в БД с указанием даты/времени выполнения и исполнителя. И в любой момент могут быть представлены в виде документа формата MS Excel, содержащем информацию о расхождении фактических остатков товаров в ячейках с остатками по базе данных на момент проведения инвентаризации.

Контроль отгрузки

Контроль отгрузки по документам осуществляется проверяющим сотрудником компании или сотрудником службы безопасности.

Информация, необходимая для проведения проверки передаётся в радиотерминал контролёра при введении номера расходной накладной, по которой осуществляется отгрузка товара. При сканировании отгружаемого товара в радиотерминале происходит сравнение фактически считанной информации и содержимого накладной. По завершении операции проверки радиотерминал предоставляет информацию о расхождениях (или их отсутствии) и выдаёт соответствующее голосовое сообщение. Одновременно в базе данных фиксируется информация о проведённой операции с указанием даты/времени, имени проверяющего, номера проверенного документа и выявленных расхождениях.

Оприходование товаров с использованием радиотерминала

Этот ускоренный способ оприходования товаров с использованием радиотерминала, позволяет также вводить и новые товары, штрих-код (ШК) которых пока не встречался.

Функция создания приходной накладной непосредственно с радиотерминала позволяет значительно ускорить процесс приёмки товаров на склад. Формирование документа осуществляется путём сканирования штрих-кодов принимаемых товаров и последующим сохранением приходного документа в БД. При сканировании штрих-кода товара радиотерминал посылает в базу данных запрос о существовании сканированного штрих-кода. Если товар с таким ШК существует в справочнике товаров, то оператору радиотерминала (РТ) посылается описание этого товара для контроля корректности вводимой информации.

Если штрих-код не опознан базой данных, есть возможность создания нового товара с последующим указанием приходуемого количества. Артикул вновь создаваемого товара формируется радиотерминалом автоматически, наименование вводится оператором РТ со встроенной клавиатуры.

При отсутствии на упаковке товара штрих-кода или его повреждения предусмотрена возможность введения товара в формируемый документ путём выбора его из списка, передаваемого в радиотерминал по запросу оператора.

наверх