Статьи, доклады, публикации
Валкин Евгений Иосифович,
компания «ФОЛИО 2000»
генеральный директор
Версия для печати
(саморазворачивающийся архив статьи: wms.exe - 88 Кб.)

Почему WMS - наилучшее решение для больших объемов хранения?

WMS - Warehouse Management System: система управления складом. Общее определение класса автоматизированных систем, обеспечивающих полноценную работу склада.

Система управления складом (WMS) позволяет автоматизировать процедуры приема, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров на складе. Существует множество факторов, которые делают WMS решение ФОЛИО выгодным и удобным для фирмы:

  1. Повышение удовлетворенности клиента и скорости работ за счет более быстрой отгрузки и приема товара.
  2. Полный контроль текущего состояния склада. Точное знание программой о расположении и количестве нужного товара в каждой ячейке, где он находится. Ведение учета в нескольких единицах фасовки.
  3. Резкое сокращение числа ошибок при приеме, отгрузке и комплектации заказов за счет наличия процедур автоматической сверки задания и факта.
  4. Усиление ответственности за свои действия. Фиксация момента совершения операции разгрузки, приема, перемещения, сверки, инвентаризации и т.д. и сотрудников, которые инициировали эту операцию и выполнили.
  5. Автоматический расчет сдельной зарплаты складских рабочих с использованием имеющихся в программе данных о совершенных операциях.
  6. Автоматическое выставление счетов арендосъемщикам склада на основании хранящейся в компьютере истории проведенных складских операций с товарами данной компании и условий тарификации в соответствии с договором.
  7. Оптимизация и контроль размещения товара при приеме и отгрузке с использованием сведений об условиях хранения данного товара и параметров расположения ячейки склада .
  8. Разгрузка персонала от рутинной работы и координация работ персонала. Сокращение числа сотрудников, занятых погрузочно-разгрузочными работами, так как сокращается поиск товара на складе и время занесения товара в документ. Грузчику программой выдается маршрутный лист, по которому он точно находит нужный товар.

Автоматизация основных технологических процессов хранения

Система управления складом «ФОЛИО Логистик Склад». Схема документооборота
Система управления складом «ФОЛИО Логистик Склад». Схема документооборота

Приемка. Начинается с получения извещения о прибытии товара. Товар разгружается и остается для размещения на складе. Он сканируется и инспектируется по количеству и качеству. На основании сравнения данных по приходу и документов от поставщика в Системе создается Акт приема груза (с недостачами и переизбытками). В случае отсутствия этикеток со штрих-кодом на принимаемом товаре, распечатывается нужное количество этикеток на единицы товара, фасовки и паллеты.

Размещение на складе. Начинается с определения наиболее подходящего места хранения. При размещении продукта место хранения подлежит сканированию для записи его в базу. Распределение может осуществляться следующими способами: Автоматически с помощью алгоритма оптимального размещения; Вручную оператором; По данным, собранным терминалом сбора данных (ТСД). На основании распределения создается "Распоряжение на размещение", которое передается сотруднику склада для исполнения.

Обработка заказов покупателей: сравнение заказов с наличием на складе, составление листа отбора товара и формирование отгрузочных документов.

Одной из задач управления складом является координация работ персонала. Возможности системы управления складом должны позволять оператору склада в ручном и автоматическом режиме (с помощью алгоритма) распределять заявки (наряды) на комплектацию заказов по зонам склада и по сотрудникам - для выполнения; менеджеру склада - отслеживать прохождение комплектации заявок (нарядов), контролировать время выполнения и качество работ по комплектации заказов на отгрузку.

Для работников склада задаются роли и функции, которые они могут выполнять. Список состояний заявок (нарядов) на подбор заказов позволяет отслеживать действия оператора и сотрудников склада, а также состояние документов отгрузки. Существует Реестр Заявок, который отражает оперативную информацию о состоянии расходной накладной, находящейся на подборе, и сформированных по ней заявках (нарядах) на подбор заказов по зонам склада и распределении этих заявок между сотрудниками склада. Так же здесь содержатся данные о времени начала подбора заявки, времени проведения операции и данные о материально ответственном сотруднике склада, проверившем собранный заказ в зоне склада.

Функциональные возможности

  1. Легко настраиваемая пользователем конфигурация мест хранения, выполненная в виде дерева вложенных уровней хранения (стеллаж- полка - ячейка и т.д.).
  2. Проверка ячеек хранения на соответствие свободному пространству, размеру, грузоподъемности, условиям хранения (температуре, влажности и т.д.), доступности для погрузчика и любым другим параметрам, в том числе и легко назначаемым пользователем, как для ячеек, так и для товаров, групп товаров, секций склада и т.д..
  3. Большой набор готовых методов автоматизации подбора ячеек и товара при поступлении и отпуске товара. Легкая настройка пользователем или разработчиком на оптимальный для клиента новый метод размещения и подбора товара по любому пользовательскому критерию. Полностью открытый интерфейс для настройки.
  4. Выписка погрузочно-разгрузочных документов и маршрутных листов для грузчиков. Автоматизация сличения товаров: поставляемых и реально пришедших, а также отпущенных и предварительно подобранных на складе.
  5. Автоматическая маркировка и полная автоматизация размещения и выбытия товара с помощью любых устройств считывания штрих-кодов и печати этикеток, в частности сканеров, переносных терминалов сбора данных, радиотерминалов и др.. Маркировка товара и ячеек для считывания местоположения на складе.
  6. Быстрое и точное проведение инвентаризации, как всего склада, так и отдельных его частей, с использованием устройств считывания штрих-кодов.
  7. Полная отчетность о перемещениях товара и загрузке ячеек. Подробный просмотр истории хранения каждой партии товара и ее перемещениях, в том числе и внутри склада.
  8. Дополнение новых свойств товара и ячеек в простом диалоге из программы. Открытая и несложная разработка фирмой ФОЛИО или пользователем (с небольшими навыками программирования) абсолютно новых методов проверки доступности ячеек по произвольным признакам и методов автоматического подбора товара и ячеек по любому, интересующему пользователя критерию.
  9. Механизм использования устройств считывания штрих-кодов позволяет полностью отказаться от использования внутренних бумажных документов при оприходовании и отгрузке товаров.
  10. Учет и наглядный просмотр состояния формирования заказа и контроль выполнения задания сотрудниками. Программа позволяет распределять среди сотрудников задания на подбор заказов покупателей, отслеживать прохождение комплектации заявок (нарядов), контролировать время выполнения и качество работ по комплектации заказов на отгрузку.
  11. Возможности задания различных способов тарификации услуг хранения, в том числе по ячейкам, товарам, группам и зонам ячеек и группам товаров, типам хранения, операциям, контрактам и т.д..
  12. В любой момент отслеживается вся история изменения тарифов. Она доступна постоянно для просмотра и использования в расчетах по оплате клиентами. Можно учитывать тарифы в зависимости от длительности услуг хранения, а также при разовых операциях, например перемещениях товаров из одной зоны склада в другую. В программе имеется система автоматической подготовки выписки счетов клиентам. Каждый клиент склада ответственного хранения может получить подробный детальный отчет по истории расчетов - о тарифах, суммах и услугах, за которые выставлены счета.
наверх