Статьи, доклады, публикации
Галина Хомякова,
компания «ФОЛИО» Лебедев Сергей, компания «Киа-Центр» Осетрина в ФОЛИО только первой свежестиПри торговле скоропортящимся и быстрооборачиваемым товаром (например, свежие рыба и мясо) возникает ряд сложных проблем, требующих досконально продуманной организации бизнес-процессов и, следовательно, непростой системы автоматизации. Фирма "ФОЛИО" успешно внедрила систему для такого вида деятельности у одного из своих клиентов. Теперь имеется готовое решение, вошедшее в программный комплекс, поддерживающее цепочку поставок и отпуска скоропортящихся продуктов. Рассматриваемый бизнес-процесс определяется следующими характеристиками:
Примером такого товара, а с ним и бизнес-процесса, могут служить охлаждённые морепродукты, поставляемые в рестораны, а также в гипер- и супермаркеты, с чем нам и пришлось столкнуться. Необходимо, наверное, расшифровать некоторые, определённые выше, особенности характеристик бизнес-процесса. Клиент, к примеру, ресторан, вечером до 18-00 формирует заказ на следующий день с условием доставки утром. В это время товар находится уже в пути и, следовательно, объём поставок уже жестко определён. Количественное изменение товара при транспортировке характерно, например, для устриц, которые не все долетают до заказчика живыми и здоровыми. Другим примером неопределенности может служить предпродажная подготовка товара, которая в данном бизнес-процессе представляет собой, в частности, разделку и обработку рыбы в производственном цехе: отделение филе для выкладки сразу на прилавки магазинов. Очевидно, что в этом случае процент выхода определяется экспертно, на основании опыта и статистики и в каждом конкретном случае имеет определенный разброс. Как же данная задача была решена компанией "ФОЛИО"?
рис. 1. Упрощенная схема бизнес-процесса предприятия, торгующего быстрооборачиваемым товаром Технологический (временной) цикл в данной компании предполагает подачу заявок поставщикам за 7 дней до времени поставки. Отдел поставок на основании статистики предыдущих продаж и с учётом сезонности товара формирует заявки поставщикам и вводит их в систему с указанием дня поставки. Вечером текущего дня отдел продаж обрабатывает заявки клиентов и вводит их в систему. Как видно из описания процесса, основную трудность при его автоматизации представляет очень сжатый цикл формирования заказов и формализация распределения товара между клиентами. В заключение хочется отметить, что каждое новое внедрение дополняет программный комплекс "ФОЛИО" новыми, нестандартными решениями, которые позволяют применять его во всё более разнообразных сферах бизнеса. |