Методика ведения складского учета в примерах Страничка клиента ФОЛИО Методика ведения складского учета в примерах
Методика ведения складского учета в примерах .

Методическое пособие

Инна Овчинникова

Скрытые возможности программы "ФОЛИО WinСклад"

Глава 7
Функциональные удобства для организации доставки товара клиентам

Версия для печати
(саморазворачивающийся архив статьи: chapter7.exe - 76 Кб.)

В справочнике организаций можно создать новую страницу (на каждом клиентском месте) для водителей.
Cursclad.ini
[Organization]
Pages=Водители
CodPages=В (для кодирования желательно использовать цифровые или буквенные символы).

Для странички Водители в поле "Эл.почта "заполняется номер автомобиля.

В карточке организации-покупателя в поле "Вид деятельности" можно указать признак опта, розницы, рынка, магазина, сети и т.д., в поле "Индекс" - квадрат доставки на карте.

В Справочнике товаров в Карточке товара указать : в поле "Балл1" объем единицы товара (не упаковки), в поле "Вес" - вес упаковки. Через механизм настройки видимых колонок в Справочнике Товаров колонку "Балл1" следует переименовать на "Объем".

В складских документах рассчитывается значение Суммы Баллов1: значение Балла1 из Карточки Товара умножается на количество в документе. При наличии установки [InpDoc] и ShowAutoBall=1 рассчитанные значения показываются в Окне Ввода накладных и счетов. Колонку "Баллы1" в окне ввода документа следует переименовать в "Объем", что будет соответствовать суммарному объему каждой позиции документа. Сумму баллов1 по документу (то есть суммарный объем по накладной) можно увидеть на статусной строке Окна Ввода накладных и счетов. Надпись на статусной строке чувствительна к изменению соответствующей колонки в таблице ввода документа.

В счете указывается дата предполагаемой отгрузки (в окне доп. информации Дата передачи в отдел). В Типе операции указывается "Самовывоз" или "Доставка". В поле "Откуда узнал" - менеджер.

Поле "Информация" в шапке счета можно использовать как признак готовности документа к печати и отгрузке и запрета коррекции. Значение в поле можно занести через "коррекцию заголовка документа" в реестре, не загружая весь документ на коррекцию. Неучитываемый счет не может быть отмечен о готовности к отгрузке. Все счета с непустым полем " Доп.информации" окрашиваются в реестре желтым цветом (есть специальная установка по кнопке "Форма"). Через настройку уровней доступа можно запретить коррекцию "желтого" счета (Реестры и Счета и Коррекция и удаление счета с записью в поле "Инф").

На основании счета можно выписать весь необходимый пакет документов, например, счет, накладную, счет-фактуру, спецификации. Для печати документов из реестра (то есть не загружая документ на просмотр) в настройках печати (Установки и Настраиваемые параметры склада) необходимо в форме печати указать "*". В этом случае при вызове печати документа из реестра (Печать и Печать документа) будет вызываться форма, настроенная в Окне ввода соответствующего типа документа.

При наличии установки AskPrnPackRee=1 перед печатью проверяются остатки (если остаток отрицательный, печать будет начата после предупреждения с указанием артикула ОДНОГО из таких товаров) и появляется запрос "Печатать счет-фактуру?". При утвердительном ответе ("ОК") печатается текущая форма счет-фактуры. Если нет номера с/ф, присваивается следующий по счетчику в поле "По счету", в Дату счета-фактуры проставляется текущая дата печати. Затем автоматически запускается на печать форма, заданная установкой Cursclad.ini и [InpDoc] и PathDoc3BN=<путь и имя.rpt> . При отказе от счета-фактуры ("Нет") печатаются формы, заданные установками Cursclad.ini и [InpDoc] и PathSpecif=<путь и имя.rpt>

Кроме того, печать можно организовать не только по текущему документу в реестре, но и для всех документов реестра текущего отбора. Для этого нужно выставить скрытую установку AskPrnAllRee=1. При наличии этой установки при выборе пункта меню "Печать документа" задается предупредительный вопрос "Печатать все отобранные документы?" При отрицательном ответе распечатывается настроенная по умолчанию форма текущего документа.

Для просмотра реестра счетов-фактур достаточно двойным кликом мыши щелкнуть по полю "По счету" в Окне ввода расходной накладной. (В меню по правой кнопке мыши на поле "Основание" должен быть выбран пункт "Заносить в основание номер и дату счета"). Реестр счетов-фактур представляет из себя реестр складских расходных документов и счетов с заполненным номером счета-фактуры, отсортированный по номеру счета-фактуры. В колонке "Дырка" указывается '!', если в последовательности номеров пропущен номер или номер повторяется. Если установлена нумерация счетов-фактур "по моей организации", реестр счетов-фактур будет высвечиваться с отбором по "Моей организации" по значению поля "От кого" текущей расходной накладной.

Чтобы укомплектовать машину розничными заказами, необходимо в реестре счетов отобрать готовые к отгрузке счета под объем загружаемой машины. Для этого в реестре счетов нужно:

  • Cделать отбор по типу операции "Доставка",
  • Отбор по дате предполагаемой отгрузки (кнопка "Форма" и Дополнительные отборы реестра и "Дата передачи в отдел" меньше или равна указанной даты (по умолчанию следующий рабочий день)),
  • Отбор готовых к отгрузке счетов (счета с непустым полем "Доп.информация" окрашиваются в реестре в желтый цвет),
  • Настроить сортировку реестра по квадрату расположения на карте. Для этого в реестре надо вывести видимой колонку "Индекс (адреса покупателя)" из Справочника организаций и поменять способ сортировки реестра. Квадрат доставки (по полному имени организации) берется не только из основных реквизитов организации, но и из - дополнительных.

В полученном реестре сотрудники транспортного отдела ОТМеткой выбирают счета близлежащих организаций по адресу доставки, контролируя суммарный объем, который динамически считается на статусной строке реестра по всем ОТМеченным счетам. В реестре счетов на статусной панели высвечивается итоговая по ОТМеченным счетам СуммаБаллов1 (колонка реестра Баллы1 должна быть видимой). ОТМеченные счета окрашиваются в голубой цвет. Можно воспользоваться настройкой запрета ОТМечать счета, не готовые к отгрузке: Установки и Навстройка уровней доступа и Реестры и Счета и Запрет отметки счета с пустым полем "Инф"'.

Cоздание товарно-транспортной накладной (ТТН) - загрузка всех ОТМеченных счетов в новый документ - неучитываемый счет с объединенным количеством товаров из всех загружаемых счетов. При наличии скрытой установки Cursclad.ini и [DopPrices] и LoadSchNeUch=1 загрузка по умолчанию происходит в неучитываемый счет, что помогает избежать проблемы с проверкой свободных остатков. В типе операции сводного документа указать "ТТ"'. (Сводным документом, выполняющим роль ТТН может быть любой документ, не влияющий на остатки, то есть не только неучитываемый счет, но и любой архивный документ. Кроме того, это может быть расходная накладную перемещения на другой склад - склад посылок, готовых к отгрузке.) По установке Cursclad.ini и [InpDoc] и NumNakl2Prim=1 при загрузке всех отобранных в реестре документов в новый в примечании сводного документа формируется строка "По документам NN .." с перечислением номеров загруженных документов. Товары сводной ТТН можно отсортировать по артикулу.

После загрузки документов - со счетов необходимо снять признак ОТМетки и в поле "Номер ж/д накладной" каждого счета (через коррекцию доп.информации в реестре) проставить номер ТТН. В реестре есть способ сортировки по полю "№ ж/д накладной".

Для указания водителя и номера машины в ТТН, необходимо в режиме коррекции заголовка складского документа (из реестра) выбрать из Справочника фамилию водителя в поле "Через кого". При наличии скрытой установки CurSclad.ini и [InpDoc] и CherKogoPage= <буква страницы водителей Справочника организаций> поле "Через кого" снабжается справочником с возможностью выбрать имя водителя из Справочника организаций. При наличии установки Cursclad.ini и [InpDoc] и eMail2Osnov=1 - выбор значения поля "Через кого" из справочника во время коррекции заголовка складского документа из реестра сопровождается заполнением поля "Основание" значением поля "Эл.почта" из соответствующей карточки организации. (Предварительно необходимо создать новую страницу в Справочнике Организаций - для водителей (паспортные данные, номер машины и др.))

На основании сводной ТТН распечатывается форма Товарно-транспортной накладной, маршрутный лист с адресами доставки и отчет экспедитора. Кроме того, экспедитору предоставляются подготовленные заранее пакеты документов по каждому клиенту.

После загрузки машины все счета с заполненным полем "Номер ж/д накладной" поочередно загружаются в расходные накладные на списание. По установке ZagrDopSch=1 доп.информация счетов загружается в доп.информацию накладной. В поле доп.информации накладных "Дата отгрузки" можно указать фактическую дату отгрузки. Сделав в реестре расходных накладных отбор (Форма и Дополнительный отбор реестра) по "Дате передачи в отдел" меньшей "Даты отгрузки", можно отследить просроченные отгрузки, так как поле Даты передачи в отдел заполнено датой предполагаемой отгрузки.

Если не весь товар загрузился в машину, по возвращении с доставки от клиента оформляется возврат. Возврат от покупателя регистрируется в виде приходной возвратной накладной путем загрузки из расходной накладной. В "Типе операции" указывать причину возврата.

Оплата клиентов может производиться по выставленным счетам (предоплата) и по накладным (оплата с отсрочкой). Для оформления чеков в Типе операции приходного кассового ордера - указать "Касса" или "Чек".

Страничка клиента
Поддержка
развернуть/свернуть
развернуть/свернуть
ЧаВо
Форум
Обучение
Пресс-релизы

 о фирме | новости | программы | демо версии | цены | где купить | клиентам | дилерам | партнеры | карта сайта | поиск | домой 

Схема
проезда

© ООО "ФОЛИО-2000"

E-Mail: mail@folio.ru; SKYPE: ooofolio. Присоединяйтесь:

125315, Москва, ул. Асеева, 8, офис 23. (метро Аэропорт, Сокол)
тел/факс: 8(499)151-7738, 151-5760, 151-5553, 151-4401

домой