Методика ведения складского учета в примерах Страничка клиента ФОЛИО Методика ведения складского учета в примерах
Методика ведения складского учета в примерах .

Методическое пособие

Инна Овчинникова

Скрытые возможности программы "ФОЛИО WinСклад"

Глава 10
Организация работы отдела заказов и отслеживание товаров в пути.
Дополнительные возможности ПРОФ-версии
для ведения склада Заказов клиентов и склада Заказов поставщику

Версия для печати
(саморазворачивающийся архив статьи: chapter10.exe - 76 Кб.)

Список доступных пользователю складов дополнен колонкой "Приоритет", значение которой используется в счете при автоподборе товаров по складам. Обратите внимание, что для каждого пользователя может быть свой приоритет складов. Кроме того, значение этой колонки определяет функциональность склада (для каждого пользователя может быть своя), а именно:

    Склад Заказов Клиентов (значение приоритета, равное -3), для которого:
    1. Счет переименовывается в Заказ, вместо закладки Счет в реестре появляется закладка Бланк Заказов;
    2. в Cчете (Заказе) производится проверка введенного количества на кратность фасовке;
    3. Новый Cчет (Заказ) всегда сохраняется в архив (т.е. в виде Бланка Заказов);
    4. Изменены названия полей в окне ввода Счета (Заказа):
      Плательщик ------------ Заказчик
      Получатель ------------- Поставщик
      Директор ---------------- Контактное лицо
      Гл.Бухг ------------------- Контактное лицо (заказчика)
      Город --------------------- Код валюты
      Контр.Срок ------------- Срок действия.
    Склад Заказов Поставщику (значение приоритета, равное -2), для которого:
    1. Изменены названия колонок в Справочнике Товаров:
      Фактическое количество ------------- Заказано
      Резерв ------------------------------ Требуется
    2. В приходной накладной изменены поля ввода:
      Срок годности --------------------- Дата поставки
      Город ----------------------------- Код валюты
    3. В приходной накладной производится проверка введенного количества на кратность фасовке.

При настройке доступа складов необходимо установить приоритеты настраиваемых складов для определения их функциональности и автоподбора товара по складам при оформлении счета.
Например: Основной склад (2), Филиал (1), Товары в пути (-1), Склад заказов поставщику (-2), Склад заказов клиентов (-3).
На Складе Заказов Клиентов заполняется Справочник Товаров с полной номенклатурой, однако, фактическое количество товара в этом складе не будет иметь никакого смысла. В этом складе будем оформлять только счета, активные и архивные. Для возможности выписки счетов заполняем начальные количества товаров произвольными значениями (так как фактическое количество этого склада все равно не имеет смысла).

Для оформления Бланка Заказов входим в Склад заказов Клиентов и вводим в Заказ товары из Справочника Товаров склада с указанием требуемого количества. При сохранении заказа документ попадает в реестр Бланков Заказов (реестр архивных счетов) с типом операции "БЗ"(Бланк Заказов). Чтобы получить информацию о наличии заказанного товара клиентом на момент регистрации заказа, можно воспользоваться автоподбором товаров по складам в зависимости от приоритета склада и свободного остатка на каждом (кнопка "Партии" - Автоподбор по складам). Согласно нашим приоритетам сначала подберутся остатки на физических складах, затем свободный товар в пути, затем остаток наших предыдущих заказов поставщику (не под конкретных клиентов), остальное количество остается в текущем Складе Заказов Клиентов. (Обратите внимание на то, что подбор по складам происходит только под свободное количество на этих складах. Если свободного остатка на всех складах недостаточно - количество в заказе уменьшается до свободного. Для того, чтобы не потерять информацию о требуемом количестве, которого не хватило - необходимо на Складе Заказов Клиентов ввести начальное фиктивное количество.) В результате в архив счетов сохранится многоскладской Бланк Заказов. Обратите внимание, что при входе только в Склад Заказов Клиентов (склад с приоритетом "-3") реестр архивных счетов показывает архивные счета ВСЕХ складов базы с типом операции "БЗ" независимо от принадлежности товаров складам.

Чтобы заказанный товар резервировался на складах, необходимо перевести Бланк Заказов в активные счета. Для этого, войдя в несколько складов (например, во ВСЕ), нужно загрузить еще "необработанный" Бланк Заказа из реестра архивных счетов в новый документ - Заказ (активный счет). Cписок новых "необработанных" бланков заказов можно увидеть в Реестре Бланков Заказов (Реестре архивных счетов) с отбором "неоплаченные" (для признака обработки Бланка используется поле "О"-оплачено) и отбором по типу операции "БЗ".

После загрузки Бланка Заказов в Заказ склады для резервируемых товаров можно переподобрать (если ситуация с остатками на складах могла измениться с момента первого автоподбора по складам). Если подбор товара по складам требует специальных предпочтений, не учтенных при автоподборе, можно явно указать количество требуемого товара по каждому складу. Для этого, диалог выбора товара в документ по артикулу дополнен выключателем Все (склады), позволяющим выбирать склад из списка всех доступных складов, а не только тех, в которые вошли. Кроме того, Справочник товаров дополнен подтаблицей Товары на других складах (ТнДС), показывающий данные о ТЕКУЩЕМ товаре основной таблицы на других ДОСТУПНЫХ пользователю складах (вызов по кнопке "Форма"). Подтаблица партий в этом случае чувствительна к тому, какая из таблиц (основная или ТнДС) активна.

После подбора (или автоподбора) складов многоскладской документ автоматически сохраняется в активный заказ. (Обратите внимание, что если сохранение документа было в режиме входа только в один склад - Склад Заказов Клиентов, документ сохранится опять в архив - с типом операции "БЗ"). Таким образом, если Вы хотите создать активные счета, резервирующие товар, необходимо перед загрузкой Бланка Заказов войти в несколько доступных складов (список складов, выбранных при входе в систему можно посмотреть на верхней строке экрана). Если нужна коррекция Бланка Заказов или его копия, загрузку Бланка необходимо делать, находясь в одном складе - Складе Заказов Клиентов.

Для разбивки многоскладского документа на односкладские (по складам) при сохранении необходимо по кнопке "Форма" Окна Ввода документов активизировать установку "Разбивать на односкладские при сохранении". (Обратите внимание, что даже после автоподбора по складам документ может оказаться односкладским, например, когда на одном физическом складе было достаточно свободного товара. Или, если свободного товара нигде нет, получится односкладской документ с товарами Склада Заказов Клиентов.) При загрузке архивного счета (Бланка Заказов) в новый (активный) забирается номер и дата архивного счета. Если нумерацию документов сделать сквозной по складам (см. Настройку нумерации), номера односкладских активных счетов будут соответствовать номеру архивного многоскладского.

При скрытой установке (в Cursclad.ini в [ReestrNakl:Common]) OplArc=1 при загрузке Бланка Заказов (архивного счета) в активный счет с разбивкой по складам, Бланк Заказов (архивный счет) отмечается автоматически в колонке "О" (Оплачено). Эта отметка здесь свидетельствует не о факте оплаты, а регистрирует, что товары этого Бланка Заказов "Обработаны". Причем, в момент удаления активных односкладских счетов, с соответствующих позиций Бланка Заказов снимается отметка об "обработке", а сам Бланк отмечается как " частично "обработанным".

Далее активные счета Склада Заказов Клиентов собираются в расходный документ, который сохраняется с перемещением товара (заказа) на Склад Заказа Поставщику. (Так как остатки товаров Склада Заказов Клиентов не имеют смысла, расходную накладную перемещения этого склада можно и не удалять.) Если Вам важно, из каких счетов покупателей составлен заказ поставщику, для наглядности в счете покупателя заполняйте поля партии товаров (название партии и срок годности) реквизитами счета. Тогда при загрузке счетов в расходную накладную перемещения на Склад Заказов Поставщику, для каждой позиции заказа будет указан счет покупателя, по которому составлен данный заказ. В Складе Заказов Поставщику появляется приход, который увеличивает фактический остаток склада - Заказано, но не отгружено поставщиком. На этот же склад можно регистрировать приход заказов независимо от запросов клиентов, например, для поддержания минимального запаса на складе.

С помощью внешних процедур есть возможность переносить (с удалением из источника) ВСЕ счета или ОТМеченные счета со своими платежами из текущего склада в другой (причем индекс склада меняется только у тех строк платежей, которые относятся к переносимым счетам). Terna1.rpt - перенос ВСЕХ счетов, Terna2.rpt - перенос только отмеченных позиций счетов (можно отмечать плюсом в поле ОТМ счета в реестре счетов, а можно отмечать позиции счетов в Журнале движения). (Эти rpt-отчеты требуют наличия в базе процедур, которые создаются скриптом prc4terna_rpt.sql.)

В БАЗОВОЙ версии эту процедуру можно проделать с помощью функции обмена данными с удаленными складами. Таким образом, резерв этого склада говорит о заказе поставщику под конкретных клиентов (соответствующая колонка в Справочнике Товаров - Требуется под клиента). А свободный остаток склада является заказом поставщику "на будущее", именно он и подбирается при автоподборе товара по складам в Бланке Заказов Склада Заказов Клиентов. Отгрузка товара Поставщиком оформляется в виде расходной накладной в Складе Заказов Поставщику с перемещением на Склад Товаров в Пути. Счета (со своими платежами) на отгруженные товары переносятся (с помощью ПРОФ-процедуры или обменом данных) на Склад Товаров в Пути. Если отгружены товары не по всем счетам, отмечаются счета, по которым заказ удовлетворен, и запускается процедура переноса только отмеченных счетов (или отмеченных позиций в счете). Для отметки отдельных позиций счета для переноса в Склад Товаров в пути, удобно воспользоваться сопоставлением содержания накладной перемещения из склада Заказов Поставщику на Склад Товаров в пути и журнала движения товаров активных счетов Склада Заказов Поставщику. Сделав единую сортировку в этих списках позиций, легко поставить их в соответствие.
Если необходимо иметь предполагаемый план отгрузки поставщиком, его можно оформить в виде архивных (вторичных) расходных накладных, где дата документа будет указывать на предполагаемую дату отгрузки.
В результате этих действий, открыв реестр счетов ВСЕХ складов и сделав отбор по интересующему клиенту, можно отследить на каком этапе (то есть в каком складе) находится его заказ, так как номера всех переносимых счетов совпадают с номером регистрации первоначального Бланка Заказов.

Страничка клиента
Поддержка
развернуть/свернуть
развернуть/свернуть
ЧаВо
Форум
Обучение
Пресс-релизы

 о фирме | новости | программы | демо версии | цены | где купить | клиентам | дилерам | партнеры | карта сайта | поиск | домой 

Схема
проезда

© ООО "ФОЛИО-2000"

E-Mail: mail@folio.ru; SKYPE: ooofolio. Присоединяйтесь:

125315, Москва, ул. Асеева, 8, офис 23. (метро Аэропорт, Сокол)
тел/факс: 8(499)151-7738, 151-5760, 151-5553, 151-4401

домой