Да, в ответе за их действия всегда мы - и мы стараемся делать так, чтобы они допускали минимум ошибок и хорошо понимали нас. А если ошибка сделана, то стараемся помочь ее исправить. Кто же они, фирмы и люди, которые работают на программном обеспечении ФОЛИО? Сколько их?
Некоторые наши клиенты с нами с 1993 года - с момента основания фирмы. Со слов многих из них - привлекает в первую очередь стиль фирмы. А это:
Сколько их мы знаем только примерно. Хотя у нас имеется беспристрастный счетчик клиентов - регистрационный номер, который к сегодняшнему дню зафиксирован на отметке 16784. Но нужно учитывать, что часть фирм "умерла", а часть - по разным причинам перестала работать на нашем ПО. Живой контакт мы имеем примерно с 3500 фирм - они постоянно обновляют программы, докупают новые продукты и клиентские места, заказывают доработки и отчеты.
Однако существует множество фирм, которые никогда не обновляли версии программ и благополучно работают, например, с 1998 или того чище - с 1995 года. Они часто с удивлением спрашивают, когда до них добирается один из наших менеджеров по поддержке, зачем нужно что то менять, если и так все работает? Это наша гордость и наша беда. Когда программе не требуется активная поддержка, теряет разработчик.
Но вернемся к расчетам. Среднее число рабочих мест у клиента - 5-10. Максимальное - 145. Фирм, имеющих более 100 рабочих мест - 5, более 50 - 103.
Поэтому мы предполагаем, что каждый день с программами ФОЛИО работают от 30 до 40 тысяч человек.
То есть, с нашим ПО работает небольшой город. Это, если не учитывать тех, кто использует нелегальное ПО, продающееся в Митино и на "Горбушке". Кстати, многие пользователи, начав работать на нелегальной версии, в дальнейшем покупают у нас - легальную. Известны случаи, когда число купленных ими клиентских мест переваливало за 50.
Как же о нас узнают клиенты? Нынешний клиент стал разборчив и поэтому одного источника информации для него недостаточно для того, чтобы заинтересоваться продуктом. Поэтому, как правило, это реклама, выставки, сообщения о наших практически ежегодных победах на конкурсах и многое другое. Но главным является, конечно, передача сведений от знакомых к знакомым. Поэтому мы вынуждены постоянно поддерживать свою хорошую репутацию, т.е. качество программ и уровня их обслуживания.
Как видно из диаграммы большая часть наших клиентов - фирмы, занимающиеся оптовой торговлей. География очень обширная, от Калининграда до Магадана и Норильска, хотя большая часть клиентов - московские фирмы. У нас более 50 действующих дилеров, хотя дилерские продажи приносят не более 9%. Наиболее активные дилеры - в Петербурге, Екатеринбурге, Ставрополе и некоторых других регионах.